Регулярное проведение технического обслуживания является обязательным требованием для всех авто, в том числе и грузовых, которые подвергаются высоким нагрузкам во время работы. Техническое обслуживание грузовых автомобилей представляет собой комплекс мер, направленных на повышение уровня работоспособности автомобиля и существенное улучшение работы его узлов, агрегатов. При своевременном обращении к специалистам можно будет избежать необходимости частого ремонта и быстрого износа отдельных деталей.
Виды ТО грузового авто
Существует техническое обслуживание грузовых автомобилей нескольких видов, среди которых:
- ТО-1 — это обязательное техническое обслуживание первого порядка. Его проводят в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства. При этом крайне редко встречаются варианты, при которых допускается такое обслуживание реже 1 раза в год или каждые 60 000 км пробега. В этом случае все производители примерно солидарны в своих сроках.
- ТО-2 — также осуществляется согласно заводским рекомендациям, но содержит в себе работы второго порядка. На них производитель указывает дополнительную периодичность выполнения работ.
- ЕО — ежедневное обслуживание. Практикуется компаниями, которые занимаются транспортировкой грузов или сдают грузовики в аренду. Они всегда должны хорошо знать в каком состоянии находится их имущество и следить за его работоспособностью, чтобы не срывать все сроки.
- СТО — это сезонное обслуживание грузовых автомобилей, которое предусматривает соответствующие сезону работы.
Основные работы при ТО
ТО грузовых авто всегда подразумевает диагностику, которая помогает выявить неисправности и повреждения определенных деталей. Проверяется уровень масла и других технических жидкостей. В ходе проведения такого обслуживания клиент может дополнительно получить ремонт, если в ходе осмотра и проверки работоспособности основных узлов были обнаружены поломки.
Основные работы могут довольно серьезно отличаться друг от друга, ведь они регламентируются производителями автомобилей и содержат определенные требования, а не рекомендации.
Замена жидкостей
- Замена масла
- Замена тормозной жидкости
- Замена антифриза
Периодичность планового ТО
Первое ТО автомобиль должен пройти в соответствии с общей рекомендацией через 4 000 км пробега. Это поможет оценить его состояние на текущий момент и даст возможность найти наиболее уязвимые места модели. Техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей могут понадобиться даже на этом этапе, ведь происходит обкатка авто.
Второе посещение специалистов должно пройти в соответствии с требованиями производителя спустя 16 000 км пробега. Это позволит поддерживать работоспособность авто.
Что касается планового технического обслуживания, то специалисты всегда рекомендуют сокращать сроки производителя между походами в мастерскую в 2-3 раза. Это связано с особенностями отечественных дорог и в целом сложными условиями эксплуатации. У водителей, наоборот, есть привычка затягивать этот процесс в 2-3 раза, ведь они считают, что реально материалы и детали еще недостаточно исчерпали свой ресурс. Это ошибочный подход, который точно не поможет сэкономить на дальнейшем ремонте.
Сезонное ТО обязательно нужно проводить при смене сезонов. Это поможет получить авто, всегда готовое к новым погодным условиям.
Примерный состав работ при первом и последующих ТО
Качественное обслуживание грузовых автомобилей требует выполнения работ с их определенным составом. Для каждого вида ТО грузовых авто есть свой перечень:
- Ежедневное. При этом виде обслуживания выполняется осмотр транспортного средства на наличие повреждений. Проверяются тормоза, целостность и работоспособность отдельных приборов, давление в шинах. Именно этот метод осмотра позволяет определить возможность осуществления рейса при помощи конкретного авто.
- ТО-1. Такое обслуживание грузовой техники включает в себя проверку уровней трансмиссионного и моторного масел, антифриза, а также других жидкостей в системе. В ходе выполнения работ также регулируются все автомобильные механизмы. Проверяется ход педалей, работа сцепления и аналогичные детали. При первом ТО планово смазываются все узлы и агрегаты. Все работы проводятся в соответствии со специальной картой, которая должна быть у владельца авто или в сервисе официального поставщика или изготовителя.
- ТО-2. Такое обслуживание грузовых машин предусматривает выполнение вышеописанных процедур вместе с дополнительными, которые делаются для обеспечения работоспособности авто на более длительный период. Часто в рамках такого обслуживания выполняется ремонт тех узлов и деталей, которые только проверялись в ходе выполнения ТО-1. У такого ТО срок между проведением равняется тому, как и в предыдущем случае, но при необходимости можно проводить его чаще. Это будет зависеть от условий эксплуатации авто и наличия реальных проблем с его использованием.
- Сезонное. Такое сервисное обслуживание грузовых автомобилей подразумевает разный список работ, который будет существенно зависеть от сезона. При подготовке к использованию в зимнее время в авто заливается антифриз, а в бачок омывателя — специальная незамерзающая жидкость. В отдельных случаях может быть заменено даже масло в двигателе, которое на зимнее время заменяется на аналогичное, только с более низкими показателями вязкости. Перед наступлением холодов удаляется накопленный конденсат из ресиверов пневматической системы и выполняется замена осушителей. Перед началом сезона также в обязательном порядке проверяется и проводится регулировка плотности электролита в аккумуляторе. Весенние работы существенно меньше зимних, так как при их выполнении просто требуется вернуть машину в исходное состояние. Большинство грузовых авто отлично приспособлены к эксплуатации в теплое время года, так что водители могут за них не волноваться.
Почему стоит доверить работы профессионалам?
У специалистов всегда есть необходимое оборудование и опыт для быстрого приведения автомобиля в состояние готовности к работе. Самостоятельные попытки провести техническое обслуживание при отсутствии нужных знаний, навыков и опыта могут привести к отрицательным последствиям и необходимости замены целого узла деталей вместо поломки одной. При помощи специалистов можно избежать необходимости выполнять слишком частое обслуживание и ремонтные работы. Они не только устранят неисправности, но также дадут ценные советы по эксплуатации.